Apple Arcade 
сентябрь-октябрь 2019

Юрий "yurembo" Язев

независимый игродел


Прошел месяц с того дня, когда я оформил подписку на игровой сервис Apple Arcade. На самом деле, уже больше, просто я не успел написать этот текст к нужной дате, да, и бог с ней, ничего это по большому счету не меняет. Просто, я торможу и ничего не успеваю в срок. У меня есть проекты, нереализованные задумки, висящие годами. И от них не получается отвертеться. Мозг определенно хочет их завершить. Если уж он сгенерировал идею, годами будет ждать ее воплощения. Уже по швам трещит от накапливаемых идей.

Хочу поделиться списком игр и краткими рецензиями на некоторые из них. Оценка всех приведенных игр моя личная, и на нее не повлияли внешние отзывы. Я не буду обращать внимания на то, в каком магазине или на какой платформе вышла рассматриваемая игра впервые, мне лишь важно, что она добралась до Apple Arcade. К слову, в прошлом Apple довольно прохладно относилась к играм. Но потом, очевидно, увидела, что игры в App Store занимают значительную часть и приносят хорошую прибыль, поэтому стала развивать игровой бизнес, опираясь на опыт таких игровых подписочных сервисов как Xbox Pass, PS Now и других.
 
Стоит так же отметить, Apple, поняв, что всю жизнь не сможет жить на деньги от продажи айфонов, решила расширить программные разработки — подписочные сервисы: TV, Music, Arcade. И собирать бабло с них.

Итак, во что я поиграл за октябрь. Главным образом Arcade создавался для игр под мобильные платформы, тем самым Apple пытается навести баланс силы на созданном собой же рынке мобильных игр, где власть захватили продукты, для своего прохождения требующие донаты. Apple хочет вернуть хорошее имя мобильным развлечениям, чтобы в Arcade были нормальные игры, в которые можно успешно играть без дополнительной платы. К слову, у меня плохо получается играть в игры на мобильных устройствах: маленький экран, сенсорное управление и все такое, поэтому я не люблю играть на таких девайсах. Из-за этого, а так же, потому что у меня не было яблочного мобильника или планшета, я играю на маке. Кстати, с выходом iOS 13 и macOS Catalina универсальные приложения предназначены не только для iPhone и iPad, но и для настольных компьютеров.

За указанный промежуток времени в Arcade я поиграл в 22 вышедшие в октябре-сентябре игры. В большинстве своем я запускал их не более одного раза, между тем некоторые из них меня не по-детски заинтересовали и я потратил на них несколько часов своего драгоценного времени. О них я и хочу коротко рассказать. Сначала тройка лидеров по моему извращенному вкусу, а потом еще два-три чуть менее запавших мне в душу тайтла.

Итак, поехали…


за октябрь рабочий стол моего мака не хило так пополнился новыми значками, их последовательность не отражает порядка установки соответствующих игр


1) Hot Lava — увлекательная приключенческая игра по мотивам широко популярной детской игры «Пол — это лава».


Действия разворачиваются в трехмерном мире при виде от первого лица, на некоторых бонусных локациях камера переключается на вид от третьего лица. Имеется круто-закрученный сюжет, о котором игроку рассказывают в начальном ролике. Но потом выходит, что он по большому счету не имеет значения, а мы играем за ожившую игрушку, ростом метр с кепкой. Персонаж ловко прыгает по расставленным объектам, стараясь не наступить на пол, в случае чего ему грозит неминуемая смерть. После которой персонаж возвращается на последнюю точку сохранения, которые обильно и грамотно расставлены по уровням игры.


Первый уровень проходит в квартире, в которой можно прыгать по столам, диванам, телевизорам, затем игровые площади расширяются, а количество объектов увеличивается, так второй уровень проходит уже в спортзале, где доступны батуты, лестницы, турники, козлы (это я про спортивный инвентарь), шкафы, шифоньеры и прочее.


Можно играть как в одиночном режиме, так и в многопользовательском, что добавляет динамики и веселья игровому процессу. Но, так как у меня нет друзей, и человек я некоммуникабельный, я играл в одиночку, и мне норм. Вообще, геймплей похож на Mirror‘s Edge, на Windows вышедшей в 2009-м. Однако последняя мало вдохновила меня в свое время.


Игра разработана и издана независимой студией Klei Entertainment 19-го сентября текущего года на Windows, macOS, Linux вместе с появлением самого сервиса Arcade.


2) Yaga — видеоигра, созданная по мотивам славянской мифологии. Не часто встретишь игру, сюжет которой основывался бы на культуре славянских народов, а она ведь поразительна и огромна, с лихвой превосходит мифологию других народов по количеству действующих лиц и разнообразию историй. Поэтому, не долго думая, я загрузил игру на свой мак.


Yaga представляет собой экшн/RPG с изометрическим видом. Во времена моей бурной молодости такой вид принято было называть «сверху-по диагонали». В игре присутствуют элементы жанра rouglike, но она не полностью ему соответствует. И это хорошо. Не люблю пошаговые игры. Только real time, только hard rock. Элементы rouglike проявляют себя в изменении локаций, где мы побывали до своей прошлой смерти. Могут немного поменяться второстепенные задания. Но, в целом, основной сюжет остается прежним. И в отличии от полноценного rouglike в Yaga есть точки сохранения, поэтому после смерти игра не возвращает Ивана в самое начало.


Мы берем в руки управление одноруким кузнецом Иваном — несколько неудачливым чуваком, который попадает под горячую руку царя, отчего должен выполнять его невыполнимые задания, первым из которых является приказ о приношении молодивых яблочек не весть бог откуда. Таким образом, наш неудачливый Иван и мы вместе с ним идем путешествовать, попутно выполняя задания, ведя диалоги с разными персонажами, добываем и мастерим оружие, сражаемся с маленькими и большими чудищами, по возможности помогаем разным представителям этого сказочного мира, что влияет на карму Ивана: хороший ли плохой поступок он совершил, много надрал задниц или избежал кровавых столкновений. Починить лопату смотрителю кладбища, поболтать с тунеядцами на базаре, вернуть крышку гроба мертвецу, которую утащили детишки для своих игр, разыскать брата-алкоголика, ушедшего на рынок продавать зерно — игрока ждут многочисленные задания, порой все больше и сильней запутывающие сюжет.


К сожалению, игра создана не российскими разработчиками, в ином случае была бы двойная гордость за отчизну. За ее разработку ответственна румынская инди-студия Breadcrumbs Interactive, состоящая из разработчиков с большим стажем в области мобильных игр.


В Apple Arcade игра появилась 25-го октября, в Epic Games Store — только 19-го ноября, а для Steam дата, вообще, размыта, указан только 2020-й год.


3) Shinsekai (с японского: новый мир) — игра от большого японского разработчика и издателя Capcom. До сих пор является эксклюзивом для Arcade. Игра была выпущена вместе с запуском сервиса, то есть 19-го сентября. Это исключительно приятный неторопливый двумерный Bioshock. Такая ассоциация у меня возникла после первого запуска. В ней сочетаются метроидвания и выживалка. Из первого следует, что мы имеем двумерный платформер (приключенческая игра с необходимостью перемещаться по платформам), в котором нам надо исследовать мир, о котором мы узнаем из геймплея, то есть сюжет переплетается с геймплеем, а доступ в отдельные части мира получаем только после выполнения определенных заданий. Тем самым игроку приходится многократно возвращаться в одни и те же места. Эта особенность придает играм данного жанра нелинейность. Из которой игроки ощущают возможности исследования и неопределенность истории. А из выживалки здесь присутствует необходимость всегда следить за уровнем оставшегося кислорода, по истечении которого персонажа ждет мучительная смерть. [Возможно стоит написать краткое описание всех современных игровых жанров и поджанров, которых развелось огромное множество, и некоторые из которых я сам иногда забываю]


Сюжет рассказывает о постапокалиптическом будущем, когда после какого-то катаклизма, наступил очередной ледниковый период. Землю покрыли льды. А выжившее население планеты было вынуждено переселиться на дно океанов. Касательно нашего персонажа: чувак без особых проблем живет на дне какого-то океана во вполне обустроенной квартире. Каждый день он надевает водолазный костюм, покидает свою лачугу, находит какое-то пропитание и через некоторое время возвращается домой, чтобы подкрепиться и отдохнуть. И так в бесконечном цикле.


Но льды не прекратили свое наступление. И в один прекрасный день они опустились до уровня, на котором находится дом нашего чувака и разрушили его. Водолаз лишь успел надеть глубоководный костюм и бросился на утек в темную бездну на поиски «лучшей жизни». Действительно, в начале игры не понятно что мы ищем, но этот дивный мир интересно исследовать, и через некоторое время геймплей расскажет ради чего наш персонаж опускается все глубже и глубже. На пути чувака встретятся артефакты ушедшей эпохи в виде разрушенных зданий, покореженных автомобилей и прочего. Встречаются тайные комнаты и вполне рабочие механизмы: компьютеры, терминалы, различные переключатели.


Согласно поджанру метроидвании в игре мы так же имеем прокачку персонажа и его амуниции для возможности открытия новых пространств карты — подводного мира. Так, чтобы погружаться глубже, надо модернизировать свой костюм, а для этого собирать определенные компоненты и минералы. Так как у персонажа имеется постоянно расходуемый ресурс — кислород, надо всегда следить за его количеством и постоянно искать его источники. Также можно собирать дополнительные емкости для расширения запаса кислорода. Но у этого есть обратная сторона, водолаз становится тяжелее, и ему сложнее передвигаться. Вообще, плохая идея перемещаться по дну океана на своих двоих. Куда приятнее подпрыгнуть и «лететь», занимаясь глубоководным плаванием, с помощью своего гидрореактивного ранца. Для его работы тоже расходуется кислород, поэтому игрок постоянно находится в ситуации выбора: быстро «пролететь» от пункта А в пункт В, понадеявшись, что в пункте назначения есть источник кислорода, либо, сэкономив кислород, не спеша, пешим ходом с прыжками добраться до нужного места.


Изначально у водолаза есть кирка и водное ружье. Первая используется в ближнем бою, для разрушения некоторых преград и добычи минералов. Второе же используется для ведения дальнего боя. Как вы наверняка догадались, оружие тоже подлежит апгрейду.


Врагами выступают представители подводной фауны, выглядящие очень реально. Вообще, подводный мир в Shinsekai действительно красочный и натуральный. Хотя игра двумерная, задний план имеет глубину.


Это были, на мой извращенный взгляд, самые крутые игры за два первых месяца существования сервиса Arcade. 


Теперь бросим кроткий взгляд (как на рядом стоящую блондинку с четвертым размером в трамвае) на еще парочку, может чуть больше (до того предела, пока мне спать не захочется) игр.


4) INMOST — атмосферный, погружающий в пучину мрака 2D-платформер с невероятно милой пиксельной графикой. От подобных игр начинаешь понимать ее красоту и привлекательность.

В Apple Arcade игра вышла 15-го октября. Когда будет в Steam — доподлинно неизвестно, указан только 2019-й год. Также, до конца этого года INMOST появится на Nintendo Switch.

Нам предстоит играть за трех персонажей попеременно: за рыцаря, маленькую девочку и бородатого мужика. Каждый из них имеет свои особенные способности.


На скриншоте показан вроде 3-й уровень. Я запускал игру лишь однажды и поиграл минут 40. Первый уровень состоит из трех коротких эпизодов, в каждом из которых нам предоставляется возможность поиграть за одного из трех персонажей: сначала — бородатым мужиком, потом девочкой и, наконец, стариком. В третьем эпизоде, играя стариком, надо спуститься с третьего этажа дома, при этом старик передвигается крайне медленно. Второй уровень по декорациям похож на показанный на скриншоте. Он довольно продолжительный, и его надо пройти за бородатого мужика. Как видно все на том же скриншоте, на третьем уровне мы играем за рыцаря. В итоге, получается 4 персонажа, что-то тут не сходится, надо будет еще поиграть, чтобы разобраться во всех хитросплетениях.

Inmost разработана инди-студией Hidden Layer Games, а издана — Chucklefish. Ранним утром того прекрасного воскресного дня, когда я писал эту рецензию, сайт игры лежал, не двигая лапками, а на просторах Сети я встретил 2 утверждения: первое — на сайте dtf.ru о том, что Hidden Layer Games — российская студия, второе — на сайте 3dnews.ru о том, что это — латвийская студия. Кто из них достоверен?

Да, я люблю ламповые двумерные платформеры.


5) Hogwash («фигня», пойло для свиней - с англ.). Как и Yaga в Arcade эта игра попала 25-го октября. Она разработана и выпущена инди-студией Bossa Studios Ltd. Официальный сайт Hogwash в это прекрасное утро так же не функционировал. Игра представляет собой динамичный 3D-action с яркой мультяшной графикой.


Завязка сюжета и правила игры просты. Есть ферма, на ней имеются некоторые постройки и утварь. Также есть 3 свиньи, которые пачкаются в лужах, бегают повсюду и пытаются забрызгать все кругом грязью. Им противостоит работник фермы со шлангом, который преследует свиней и пытается отмыть их и то, что они успели запачкать. Кроме того, он может повязать свинью, набросив на нее сеть. После чего свинюшка лишается возможности передвигаться и причинять неудобства. Казалось бы, баланс силы восстановлен. Но нет, свиней 3, поэтому связанную свинью может освободить свинья-товарищ. Вот, такой беспредел в колхозе.


Можно играть за любую из противоборствующих сторон. В одиночном режиме, играя за банду свиней, игрок управляет только одной из них. Остальными — боты. Равно как и работником колхоза. При обратном раскладе, играя за работника, искусственный интеллект управляет всей бандой.


Время противоборствования отсчитывается па таймеру. Таким образом, работнику главное продержаться заданный лимит, а поросятам успеть все запачкать за отведенное время.


Можно играть в мультиплеере, в таком случае двумя оставшимися свиньями будут управлять другие ребята-поросята, и работником колхоза может управлять удаленный игрок.


6) What the Golf? Оказывается, правила скучного гольфа (кто не в теме, это малоподвижная игра, где с помощью клюшки надо так ударить по шарику, чтобы он закатился в лунку) можно применить к широчайшему разнообразию вещей, и получится невероятно прикольно. Это нельзя передать словами, в это надо поиграть. И, кстати, на компьютере с мышкой играть совсем не в кайф, однако все меняет сенсорный экран, и на айфоне играется за милую душу.


Игра создана студией Triband и выпущена в Apple Arcade и Epic Games Store 1-го октября.


7) SkateCity — достойно выглядящий симулятор скейтбординга (эксклюзив Apple Arcade) от студии Showman (сайт которой в это прекрасное утро не открывается), однако сенсорное управление в данном случае все портит. Увы, мне не понравилось. Поэтому уступает старому доброму Tony Hawk‘s Pro Skaters.


8) Things That Go Bump — рилизнулась в Apple Arcade компанией Tinybop 18-го октября в качестве эксклюзива. Великолепная задумка: при наступлении ночи в жилой дом проникают сверхъестественные существа в виде нетелесных объектов — духов. Они вселяются в различные вещи: кухонные принадлежности, столовые приборы, детские игрушки, предметы обихода, etc. и начинают вести свою особую жизнь, по одиночке или, собираясь в группы, они ведут игрушечные войны.


Играть можно в одиночку и в мультиплеере, сражаясь с настоящими противниками, используя разные приспособления.


Игра имеет приятную мультяшную 2D-графику. Обратите внимание на эту игру, и вы увидите тайную жизнь своих вещей.


9) Новый мультиплеерный Pac-Man Party совсем не впечатлил. В Arcade появился 18-го октября от Bandai Namco — владельца франшизы.


А на сегодня это все.

Будет следующий месяц, будут новые рецензии!

© 2019 yurembo