MicroMachines

Юрий "yurembo" Язев

независимый игродел


Полагаю, все, у кого детство прошло в последнем десятилетии 20-го века, то бишь в 90-е, играли на 16-битной приставке Mega Drive от компании Sega. Она относилась к четвертому поколению консолей и круто затмевала игры предыдущего — третьего поколения 8-битных консолей NES и её более известного в наших широтах клона Dendy. Тогда эта разница была ярко видна, ни то, что в настоящее время при смене поколений игровых консолей графические возможности почти не улучшаются по крайней мере в первые годы поколений. Позже игроделы освоят новые платформы и на излете поколения будут выжимать из железа весь его дух. Тем не менее, по визуальной части уже нет былого прогресса.

Можно сказать: круче уже некуда. И с этим нельзя не согласиться, ведь, хотя зрение — это подарок эволюции, человеческий глаз может видеть только очень узкий диапазон электромагнитного излучения в трех цветовых диапазонах: красный, зеленый, синий. Мы не видим многие происходящие процессы: ультрафиолетовое, инфракрасное, радиационное излучения, изменение температуры, радиоволны и прочее. Будь в нашей планетной системе звезда с другими свойствами, наш мир был бы тоже другим, и видели бы мы его иначе.


Mega Drive располагала потрясающей и многогранной коллекцией игр. Это эпоха, когда игровые жанры продолжали формироваться, у создателей еще не было строгих ограничений, а у издателей — четких ориентиров, поэтому издавались смелые игры. Сейчас такого уже нет, разве что на инди-сцене. В том числе на Mega Drive были такие хулиганские игры, как Road Rash, Skitchen. В современный реалиях они будут выглядеть слишком натурально, жестоко, агрессивно. Депрессивные феминистки будут изливать свой неправедный гнев в соц. сетях и на разных форумах, подавать жалобы на разработчиков в суд. А в те славные времена подобные игры воспринималось, как шутка, от того, что графика была нереалистичной. Правда, и тогда находились безумцы, которым надо было все испортить и все запретить.


Очень в тему книга «Консольные войны» Блейка Харриса, на русском языке выпущенная в 2015-м году издательством «Белое яблоко».


Я не буду рассказывать о чем в ней написано. Потому что, если вы интересуетесь историей игровой индустрии, то с интересом прочитаете сами, а, если нет, тогда и рассказывать ни к чему.

Кстати, в прошлом году вышел фильм по упомянутой книге. С русским переводом можно посмотреть на ютубе.
Но фильм очень сжато передает историю, многие моменты опущены. Прочтение книги доставило мне большее удовольствие и раскрыло картину произошедших событий более полно.


Между тем, вернемся к сегодняшней теме, к тому ради чего мне вдруг захотелось записать сей видос. В Англии есть такая компания, которая называется Codemasters. В конце прошлого года ее еще купила Electronic Arts за 1,2 млрд. долларов. Первое время после своего образования в 1986-м году компания занималась приключенческими играми с вплетенными головоломками. Для примера: «Fantastic Dizzy», где Диззи — это ходячее яйцо. Кстати, в нее я тоже играл на Mega Drive. Время шло, и в начале 90-х Codemasters переключились на создание гонок, положив начало Микро Машинкам. В гонках они нашли свое призвание, поэтому до сих пор ими занимаются. По этой причине Electronic Arts и приобрела студию, тем самым расширив свое обладание гоночными франшизами. До этого из заметных у нее была только Need for Speed.

Серия Микро Машинок на Mega Drive вышла в количестве трех частей: Micro Machines, Micro Machines 2: Turbo Tournament и Micro Machines 3: Military. Вторая отличается от первой наличием новых машин и трасс, а в третьей части машинки обзавелись оружием. В свое время я играл только во вторую часть. И мне очень понравилась концепция этой игры: разноплановые трассы, пролегающие в неожиданных местах, большой выбор транспортных средств, аркадное управление. Соревнуются не только машинки, так же турниры проводятся среди других игрушечных транспортных средств: вездеходов, катеров, вертолетов, танков, судов на воздушной подушке и прочего движимого барахла.


Много лет спустя, в 2014-м году Codemasters втихую выпустила Toybox Turbos для PC. Для меня это событие осталось незамеченным. И только в конце 20-го года я наткнулся на эту игру, сразу установил и испытал. Начав играть я словно вернулся в детство, меня захватил азарт аркадных гонок. За прошедшие с рилиза годы игра нисколько не утратила привлекательности. А эти милейшие игрушечные машинки теперь в 3D! В этом дорогом сердцу микромире все стало круче, но при этом не потеряло своей игрушечности! Франшиза Micro Machines принадлежит создателю детских игрушек, а сейчас, похоже, Codemasters прекратило сотрудничество с ним, поэтому была вынуждена назвать свои гонки на микро машинках иначе. Между тем, все осталось на своих местах: разнообразные трассы, пролегающие в детских комнатах, на бильярдных столах и возвышенностях, разные транспортные средства — все за что мы любили микро машинки в 90-е. Даже имеется возможность пострелять или иным образом подпортить жизнь сопернику.


Короче, это все, что я хотел рассказать и показать. Жду обратную связь!

© 2016 - 2021 yurembo