Почему стоит разрабатывать мобильные игры?


...

Юрий "yurembo" Язев

независимый игродел


Если у вас до фига денег и есть сплоченная команда профессионалов геймдева, флаг вам в руки, разрабатывайте крутую MMORPG или синглплеерный AAA-проект. Но у инди-команд обычно все наоборот. Средств нет даже на зарплату, не то, что на трафик, рекламу, оплату серверов и прочего. Участники команды не обладают необходимым опытом, не надо брызгать слюней, иначе бы, зачем они стали ввязываться в ад инди-разработки. Романтика и все такое, как я вас понимаю.

Но мы вернемся на 5 лет назад. Тогда был рассвет мобильного геймдева. Большие игроки – большие издатели не обращали на этот рынок внимания. Маленьким игрокам – инди-командам –раздолье. Из чего получился мобильный рынок? Он вырос на фундаменте инди-игр. То есть, вспыхнув на настольных платформах (+ консолях), инди-направление перетекло на не освоенные мобильные платформы. И несколько лет вполне комфортно чувствовало себя там. Пока к мобильному геймдеву не присоединились большие разработчики и издатели. Кажется: игроки перестали выбирать инди-проекты. Но это не так. Пользователи по-прежнему выбирают интересные проекты. И многим совершенно без разницы: кто стоит за их разработкой.

Большинство мобильных геймеров – это казуальные игроки, играющие от случая к случая и/или чтобы «убить» время. Мобильная игра не должна быть большой, она должна быть со смыслом. А смысл должен быть интересным. Грубо говоря, мобильных игроков можно разделить на две большие категории: те, кто играют только на мобильных девайсах (казуальные игроки) и те, кто в дополнение к ПК и консолям играет на мобильных устройствах (харкордные игроки). Платят за игры и те и другие, но, как правило, не те, не другие изначально не хотят платить за игры. В этом заключается цель разработчиков: сделать так, чтобы пользователи захотели заплатить.

Из всех направлений, имеющихся в индустрии, мобильный рынок все еще является наиболее удобным для небольших/начинающих инди-команд. С современными средствами разработки, способами издания, продвижения продукта мобильный геймдев является благоприятным местом обитания инди-разработчиков.

«Мобильный рынок переполнен», об этом шли разговоры и пять лет назад. Но юзеры по-прежнему нуждаются в новых играх. Разве не переполнен рынок MMORPG? Они выходят сотнями и мало, чем отличаются друг от друга. Китайские однотипные поделки, не имеющие отличия фэнтези миры.

Появление новых инструментов/средств разработки позволяет конкурировать с большими игроками. Новые движки или новые версии старых, системы моделинга, анимации, озвучивания позволяют небольшой командой создавать удивительные игровые миры.

Да, мобильные игры – это уже не такой горячий тренд, каким он был 5 лет назад. Однако инди-разработчику стоит обратить на этот рынок внимание, инди-разработчику стоит разрабатывать мобильные игры. Отсюда стоит начать, чтобы окунуться в индустрию, начать путь и попытаться заработать деньги. Лучших альтернатив пока нет.