В прошлом и настоящем я много раз был на КРИ – первой российской конференции разработчиков игр, DevGamm и даже пару раз заезжал на Игромир. Между тем на White Nights как-то не удосуживался, хотя она существует, начиная с 2015-го года. Она посвящена разработке и продвижению игр на всех платформах. Конференция проводится 3 раз в год: зимой – в Праге, летом – в Санкт-Петербурге и осенью – в Москве. Инициатором этого эвента является разработчик казуальных игр в различных жанрах – компания Nevosoft.
Из всех вышеперечисленных городов мне проще всего добраться до Москвы, поэтому в этом октябре я отправился на московский White Nights ’17. Не считая, конечно, того, что у меня в Москве кроме конференции наметились дела. Но разговор исключительно об играх.
В первое время после своего появления White Nights концентрировалась на бизнес-вопросах игровой индустрии и не рассматривала инди-нишу. Однако, теперь, инди занимает почетное и не малое место на конференции. А все потому, что инди - движущая сила игровой индустрии. Особенно 3-4 последних года.
В отличие от DevGamm’а White Nights больше ориентирована на бизнес, чем на разработку, поэтому длительность докладов составляет 30 мин., что в 2 раза меньше, чем на DevGamm, однако они не потеряли в своей пользе и информативности.
Есть 3 типа билетов: Indie-dev Pass, Standard Pass и Premium Pass. Обладатели первых, в отличие от вторых и третьих, не имеют приглашений на тусовки, проводимые в день перед началом конференции и первый ее день. В остальном же билеты не имеют существенного различия, хотя очень разнятся по стоимости.
Обладатели всех типов билетов могли в любое время подкрепиться разными бутербродами, сэндвичами и печеньками с различными напитками: чай, кофе, соки, установленными в определенных местах зала – hotspot’ах.
Московская White Nights проводится возле гостиницы «Украина» в конгресс-парке Radisson Royal.