Game Construct Conference 2022

Юрий "yurembo" Язев

независимый игродел


23-24 сентября в Перми в здании Morion Digital прошла конференция разработчиков видеоигр Game Construct Conference 2022. Никаких завлекающих вывесок перед входом не имелось. Опознать, что здесь проходит какое-то общественное событие, можно было только по кучке тусующихся у входа людей.


Внутри для проведения мероприятий конференции было выделено три зала. Промо девушек тоже не было.

Войдя в помещение, попадаешь в центральный — самый просторный зал, где разместились стенды и столы участников. 


Стенды — это оплаченные спонсорские месторазмещения с вывесками. Каждый из них был занят определенной компанией оба дня. Небольшие столики, на которых зиждется ноутбук разработчика, предназначены для участников Ярмарки проектов, желающих продемонстрировать свою игру. В каждый из дней их занимали разные участники.

Слева от входа за дверью находился зал для презентаций и докладов. Доклады проходили только в один поток по полчаса каждый.


Зал справа ничем особо не отделенный от центрального зала предназначался для общения и буфета. 


Рядом за дверью расположилась комната для проведения Круглых столов.

Походив по залам и пообщавшись с участниками, я узнал, что представителей из Перми и других участников из прикамья совсем мало. Исключение составила пермская Мортёшка. Она на Ярмарке проектов демонстрировала игру “Лихо”. А больше никого пермских и не было. Кстати, Мортёшка победила в двух номинациях.

Стенды занимали компании из Питера, Тольятти. В Ярмарке проектов были игры от разработчиков из Москвы, Питера, Екатеринбурга и Калининграда. Пообщались и сфотографировались с Романом Сакутиным. Он привез из Питера целую команду своей компании ЯЮниор.


В конце второго дня в зале для докладов произошло награждение. Во всех номинациях определили победителей: лучшая игра, свежая идея, лучшая мобильная игра, лучшая PC-игра, MGVC Award, Teamplay Publishing Award.

Что касается докладов, я решил не тратить на них время, а посвятить его на общение и новые знакомства. Несколько презентаций я все же посетил. Самое главное, что я из них вынес — это:
1) Надо делать web-версии игр для соц. сети ВКонтакте. Тем самым получить дополнительный трафик + рекламу.
2) Мобильные и ПК-игры релизить в VK Play. Этот шаг хорошо использовать для обкатки игры перед релизом в Steam или других больших сторах.

© 2016 - 2022 yurembo