Рецензия


Главной мотивацией, сподвигшей меня когда-то на изучение программирования, было желание реализовать одну игру. Игра, в которую я играл в 1989-м году на ПЭВМ «Микроша», называлась «Лестница», и мне очень хотелось портировать ее на PC. Впоследствии оказалось, что я был не одинок в своем стремлении, но в то время, когда моя мечта наконец воплотилась в реальность (конец 90-х — начало 00-х), сделать это было значительно сложнее, чем сейчас — готовые игровые движки тогда не были широко доступны и всю игровую механику нужно было кодировать на достаточно низком уровне. Программирование простой двумерной игры требовало знаний, находящихся в добром годе самостоятельного изучения материала.

Сейчас же, когда программистам доступно не менее шести готовых и хорошо документированных игровых движков, создание игры становится доступно любому энтузиасту — от инженера с дипломом мехмата и до папы-гуманитария, который просто хочет сделать детям игру, что называется, «своими руками».

И, поэтому мне особенно приятно рецензировать книгу, написанную старым автором журнала «Хакер», ведь в этом 476 страничном труде, посвященным бесплатному игровому движку Torque 2D, читатель найдет исчерпывающую информацию, с помощью которой он по окончанию книги сможет с нуля сделать простую аркадную или логическую игру по своему вкусу. Разумеется, для понимания материала читателю потребуется определенный базовый уровень знаний в области программирования на С++ или С#, но достичь его можно буквально за пару месяцев вдумчивого самостоятельного обучения. Уверен, что с этой книгой путь к реализации собственной игры будет длиться не более полугода. Всего 6 месяцев до мечты — разве это много?


Александр Лозовский,

редактор журнала «Xakep» (xakep.ru)